Деловой Петербург,
23 ноября 2011 г.
Отдать дом под защиту
668 просмотров
СПб. Хотя за время кризиса число договоров страхования на загородное имущество почти не сократилось, эта услуга по-прежнему остается экзотикой.
Загородную недвижимость страхует мизерная часть домовладельцев, говорят страховщики. Под их защитой, по очень осторожным оценкам, находится не больше 1% домов в пригородах и области. Чтобы всерьез говорить о востребованности услуги, их число должно вырасти в разы, если не в десятки раз.
С одной стороны, у этого сегмента имеется огромный потенциал, с другой - страховые агентства не торопятся серьезно вкладываться в его развитие. Во-первых, пока не очень понятно, как изменить привычки сограждан. Во-вторых, если какая-то компания и справится с этой задачей (путем больших денежных вложений), пожинать плоды будут все страховщики в равной степени, что не очень интересно локомотиву процесса.
Поэтому пока операторы рынка больше уповают на стихийное развитие. При этом некоторые специалисты опасаются, что предоставленный самому себе рынок может деградировать, а число договоров в обозримой перспективе пойдет на убыль. И у такой позиции есть свои аргументы. Главная «агитирующая» за страховку сила - агенты.
Причем граждане, как правило, сначала обращаются к ним за ОСАГО, дальнейшее зависит от того, насколько представители страховых компаний окажутся обаятельны и убедительны. «Государство фактически подрубает этот канал продаж, отбирая у агентов рынок ОСАГО. Если граждане будут обязаны предоставлять при страховании талон техосмотра, логично ожидать, что страхование ОСАГО уйдет на станции технического обслуживания», - полагает Андрей Проценко, руководитель агентства «Rizo - системы страхования».
Согласно статистике агентств, сегодня страховой защитой пользуются, как правило, владельцы недорогих дач. Сумма страховки, как правило, колеблется в пределах 1,3-1,7 млн рублей. «Дома дороже 5 млн рублей страхуют довольно редко. Таких договоров у нас в компании вряд ли наберется больше 10% от общего количества», - говорит Виктория Готь, начальник отдела страхования имущества, грузов и ответственности компании МСК.
Примечательно, что, как правило, ставка для владельца дорогого коттеджа будет существенно ниже, чем для щитового домика на садовом участке. В агентстве «МСК» сообщили, что вилка тарифа по страхованию загородного дома в зависимости от понижающих и повышающих факторов составляет 0,2%-1% в год. В других компаниях приводят другие значения, но в целом цифры примерно такие же.
Пожары и взломы
Для всех типов загородных домов главный риск - пожар. На него приходится в среднем 70-80% от общей стоимости страховки. Соответственно, все факторы, которые уменьшают или увеличивают вероятность и ущерб от возгорания, будут серьезно влиять на тариф. Риск противоправных действий третьих лиц (чаще всего речь идет о взломе), вообще говоря, не меньше, однако ущерб в этом случае несоизмеримо ниже, чем от пожара, соответственно, его «вклад» в сумму страховой премии куда скромнее.
Включение в страховку противоправных действий третьих лиц вкупе со стихийными бедствиями поднимает ее годовую стоимость в среднем на 0,1%. Примерно на столько же повышается цена при добавлении рисков повреждения имущества водой в результате аварии систем отопления, водоснабжения, канализации.
Сезонный спрос
Согласно многолетним наблюдениям, пики активности по страхованию приходятся на май-июнь и сентябрь-октябрь. В первом случае владельцы идут за страховкой под влиянием обнаруженных по весне неприятностей: будь то взлом или последствия стихии.
Во втором - когда пытаются защитить вложенные за лето деньги и силы. Кстати, далеко не все компании берутся страховать от воров оставляемое хозяевами на зиму в садовом доме движимое имущество.
Еще один частый повод для отказов в оформлении страхового полиса – аварийное состояние дома. Как подтверждают специалисты, нередко обращаются граждане, пытающиеся застраховать имеющиеся «развалюхи» на необоснованно большую сумму. У каждой компании свой ценовой порог для объектов, которые можно оформить без осмотра дома специалистами. Как правило, это 1 млн рублей.
Дмитрий СПЕРАНСКИЙ
Вся пресса за 23 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Страхование имущества, Страхование недвижимости
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|